Геральт: Как живешь? Талер: Как картофельная моль. Сижу тихо, в глаза не бросаюсь, рубаю картоху...
Именно оттуда родом женщина, на день рожденье которой я вчера была. Она оплатила мне такси туда и обратно потому что живет она очень далеко, а трамваи парализовало из-за непогоды. В отличие от обычных моих встреч с людьми, когда говорю только я или когда мы говорим попеременно, говорила только она. Она жаловалась на бывшего мужа и свекровь, показывала мне фото. Говорила о колдовстве и болезнях, которые будут у них. Говорила что свекровь приколдовала к себе ее мужа. Что муж и сам колдует и что она ему подходит, я поняла почему. Это такое ЭГО, что просто слов нет. Потом она дала фотографию мне. Что ты видишь? Я увидела у него больную печень и простатит. Я оказалась права. По мне так нет тут никакого колдовства, если не отвлекаться на постороннее, то можно увидеть болезни человека по его фотографии. Но дальше больше. Она пишет стихи, и я рассказала про Коибито и Герцога. Она постоянно перебивала меня и делала совершенно посторонние выводы, предлагала совершенно странные повороты сюжета. Когда я ехала обратно, то поняла почему я не могу закончить последний рассказ в цикле, и почему я сама избегаю людей, которым раньше сопереживала. Коибито был ребенком, он старался изменить несовершенство мира, осветить мир своей чистотой. Но когда он повзрослел, не телом, а внутри. Он стал воспринимать мир как есть. И он перестал бороться, он ненавидит несовершенство мира, но просто старается держаться подальше. Вот почему я не могу писать, он больше не может бороться. Когда я позвонила и сказала это ей, она сказала - оо, видишь как я тебе помогла, пиши меня в соавторы! Не слишком ли нагло, а? Позже она мне звонила дважды, читала свои стихи. Хвасталась что они ей несвойственны. Честно говоря, они меня не впечатлили. Просто набор женских слезных фразочек. Но я из вежливости конечно похвалила. Также из вежливости я предложила ей когда была на день рожденье (даже торта не было, блин) быть моей гостьей тоже, она ухватилась за мое приглашение как удав. Но потом осмыслив всё произошедшее, я поняла что мне не хочется с ней видеться больше. Это такая душащая личность. Когда она читала мне свое стихотворение, то предложила мне взять его в качестве эпиграфа к моему рассказу (кстати, говоря о моем главном герое, она называла его уже не иначе как - наш герой!), но эпиграфы ко всем рассказам цикла уже давно написаны. Я утешила ее, сказав что возьму стих на титульную страницу. У меня нет никакого желания иметь отношения с такой тяжелой личностью. Я предпочитаю спокойные тихие компании, когда никто никого не давит и все могут высказаться, но когда меня перебивают и я несколько раз пытаюсь досказать, но меня даже не слушают. Это невежливо. Кроме того, она ужасно верующая, и пыталась заставить меня принять христианство, даже вызвалась быть моей крестной. Я тогда подумала о том что половина моего подоконника в фигурах Хотея, Будды и других. Так зачем мне принимать христианство, люди знают меня как свободного от религии человека, я дружу и с мусульманами и с буддистами, и с христианами, и с индуистами. Люди рады, когда оказывается что я что-то знаю о их вероисповедании. Она твердила мне что надо молиться и Бог поможет. Рассказывала как ей помогли молитвы. Но что до меня я думаю что на меня очень сильное впечатление оказала эта женщина. Я до сих пор вижу ее перед внутренним взором, у нее очень сильная осьминожья личность, поглотительная. Пожалуй когда стану писать демона-осьминога, который был у меня в заготовках к четвертой части, я знаю с кого писать. Так вот о молитвах я думаю следующее - разве это справедливо, человек помолился, он получил, он как бы зависит от бога. Я не хочу зависеть. Она назвала это гордыней. Я не хочу зависеть, и если мне кто-то помог, то я не хочу чтобы это был мяч в одни ворота. Если мне помогают, я тоже хочу помогать. И как было написано в одной книге - если ты скажешь кому-то мой господин, то в ответ услышишь - мой раб. А я ценю свободу.

@темы: происшествие